СТАНКОВЫЙ
ПУЛЕМЁТ БРАУНИНГА М-1 обр. 1919г.
(рис. 169)
Станковый
пулемёт Браунинга обр. 1919 г. широко распространён в американской армии в
качестве лёгкого станкового пулемёта на лёгком станке-треноге.
Основные
данные пулемёта
Калибр 7,62
мм
Вес
тела пулемёта 14,0 кг
Вес
станка 6,5
Ёмкость
ленты 250
патронов
Начальная
скорость пули 800
м/сек
Темп
стрельбы 500—600 выстрелов в
минуту
Длина пулемёта 1
050 мм
Прицельная
дальность 2
200 м (2 400 ярдов)
Устройство
пулемёта
(рис. 170)
Пулемёт
Браунинга обр. 1919 г, по своему устройству сходен со станковым пулемётом
Браунинга обр. 1917 г.
к отличается лишь следующим:
1.
Возвратно-боевая пружина надевается на направляющий стержень без
предварительного поджатия (предварительное поджатие придаётся при сборке).
Головка
направляющего стержня соединяется не со стенкой короба, а проходит через
отверстие затыльника наружу.
2. С
правой стороны короба помещена предохранительная планка с вырезом, которая
предназначена для удерживания затвора в заднем положении.
3.
Мушка откидывающаяся и расположена в передней части короба.
4.
Пулемёт имеет утяжеленный ствол с
воздушным охлаждением.
5.
Пулемёт устанавливается на лёгкий станок-треногу.
Пользование
пулемётом
Разборка и сборка, осмотр и подготовка к стрельбе, заряжание и разряжание,
а также устранение задержек производятся аналогично станковому пулемёту Браунинга А-1 обр. 1917 г.
Однако разборка и. сборка отличаются следующим:
1. При
разборке, перед отделением затыльника, необходимо затвор отвести назад, задний
конец предохранительной планки поднять так, чтобы основание рукоятки затвора
попало в вырез планки.
Затем
лезвием отвёртки утопить головку направляющего стержня внутрь короба доотказа
и, не отпуская головку, повернуть её на 90° по часовой стрелке (головка
направляющего стержня при этом соединится с затвором, а возвратная пружина
получит максимальное поджатие).
2. При
сборке, после присоединения затыльника к коробу, затвор отвести назад и
подвести вырез планки под основание рукоятки затвора,, вставить лезвие отвёртки
через отверстие в затыльнике в шлиц головки направляющего стержня и повернуть
головку против часовой стрелки, при этом головка выходит через отверстие в
затыльнике наружу.