СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЁТ БРАУНИНГА М-1 обр.  1919г.

(рис.  169)

Станковый пулемёт Браунинга обр. 1919 г. широко распространён в американской армии в качестве лёгкого станкового пулемёта на лёгком станке-треноге.

Основные данные пулемёта

Калибр                                                                                    7,62 мм

Вес тела пулемёта                                                               14,0   кг

Вес станка                                                                                  6,5

Ёмкость ленты                                                                 250 патронов

Начальная скорость пули                                                  800 м/сек

Темп стрельбы                                                  500—600 выстрелов в минуту
Длина пулемёта                                                                   1 050 мм

Прицельная дальность                                             2 200 м (2 400 ярдов)

Устройство пулемёта

(рис. 170)

Пулемёт Браунинга обр. 1919 г, по своему устройству сходен со станковым пулемётом Браунинга обр. 1917 г. к отличается лишь следующим:

1. Возвратно-боевая пружина надевается на направляющий стержень без предварительного поджатия (предварительное поджатие придаётся при сборке).

Головка направляющего стержня соединяется не со стенкой короба, а проходит через отверстие затыльника наружу.

2. С правой стороны короба помещена предохранительная планка с вырезом, которая предназначена для удерживания затвора в заднем положении.

3. Мушка откидывающаяся и расположена в передней части короба.

4. Пулемёт имеет   утяжеленный ствол с воздушным    охлаждением.

5. Пулемёт устанавливается на лёгкий станок-треногу.

 

Пользование пулемётом

Разборка и сборка, осмотр и подготовка к стрельбе, заряжание и разряжание, а также устранение задержек производятся аналогично станковому пулемёту Браунинга А-1 обр. 1917 г. Однако разборка и. сборка отличаются следующим:

1. При разборке, перед отделением затыльника, необходимо затвор отвести назад, задний конец предохранительной планки поднять так, чтобы основание рукоятки затвора попало в вырез планки.

Затем лезвием отвёртки утопить головку направляющего стержня внутрь короба доотказа и, не отпуская головку, повернуть её на 90° по часовой стрелке (головка направляющего стержня при этом соединится с затвором, а возвратная пружина получит максимальное поджатие).

2. При сборке, после присоединения затыльника к коробу, затвор отвести назад и подвести вырез планки под основание рукоятки затвора,, вставить лезвие отвёртки через отверстие в затыльнике в шлиц головки направляющего стержня и повернуть головку против часовой стрелки, при этом головка выходит через отверстие в затыльнике наружу.

Сайт управляется системой uCoz